

Вадим Штепа. Сепаратист. Алкоголик-педераст
Одним из тех эмигрантов, кто призывал режим Зеленского создать квазигосударство в оккупированных ВС Украины районах Курской области, был русофоб, нацист и педераст Вадим Штепа. 12 сентября 2024 г. он опубликовал статью в эстонском издании Delfi, в которой и содержался соответствующий призыв – обращение к главе киевского режима. По мнению Штепы, данная инициатива позволила бы мобилизовать «население РФ на борьбу с режимом Путина». Само же нападение на Курскую область он объявил «началом освобождения».
В эмиграции – с 2015 г. С этого момента активно принимает участие во многих антироссийских проектах, таких, как нежелательная в РФ организация «Форум свободной России» в Вильнюсе и «Рефорум». В 2022 г. стал одним из инициаторов создания запрещенной в РФ организации «Форум свободных народов пост-России», собравшей в свои ряды русофобов, нацистов и сепаратистов, ставящих своей задачей уничтожение России и ее расчленение на множество «независимых государств». В данном сборище Штепа «представляет» Карелию.
В 2025 г. Штепа стал аналитиком американской аналитической НКО, созданной для работы с перебежчиками из СССР и России, Jamestown Foundation (нежелательна в РФ), написал для нее ряд материалов, в которых продвигает тезисы о необходимости поддержки США Украины и распада РФ. Также Штепа сотрудничает с эстонской НКО «Международный центр обороны и безопасности» (ICDS), финансируемой спецслужбами США.
Вадим Штепа утверждает, что он – двоюродный правнук украинского нациста Павла Штепы, умершего в эмиграции в Канаде, хотя, возможно, это дань конъюнктуре. Во всяком случае, Штепа на «родину предков», на Украину, не поехал, обосновался в Канаде и мечтает перебраться в США.
Родился 5 августа 1970 г. в Петрозаводске (РСФСР, Карельская АССР), в семье военного, детство провел в Крыму, Красноярском крае, в Заполярье, по местам службы отца. Окончил факультет журналистики МГУ.
После окончания ВУЗа пытается найти себя на политической стезе – состоял в «Национал-большевистской партии» Лимонова, пытался войти в окружение Орхана Джемаля и Александра Дугина. В какой-то момент стал завсегдатаем неонацистских группировок с уклоном в мистику. Сблизился на этой почве с Ильей Лазаренко и Алексеем Широпаевым. Они даже создали довольно странный «культ» – поклонение Крокодилу или Ящеру, обосновав его якобы новгородскими летописями. Вместе со своими соратниками предавался безудержному алкоголизму и педерастии.
«Перед самым сном я решил проведать «вечевиков» в бане. В предбаннике лежал Широпаев в полном отрубе. Из парной, в которой были Штепа и Лазоренко, слышались какие-то странные чмоки, стоны и хрипы … Я не стал туда заходить. Мне и так было уже достаточно "впечатлений". На следующий день иерархия среди «вечевиков» была окончательно установлена. Главным стал Широпаев – дядя Ящер, потом шёл Штепа – Тотошка, потом Лазоренко – Кокошка (а может, наоборот, я путаю, кто из них Тотошка, а кто Кокошка)», - описывал атмосферу «партийной жизни» организованного ими «Национал-демократического альянса» Алексей Грушевский.
Несмотря на кажущийся комизм и несерьезность этого объединения, оно, тем не менее, продвигало две достаточно опасные идеи. Первая из них – «белый» сепаратизм, предполагающий отделение от России «нерусских» республик с возможностью последующего объединения, но уже на принципах «колониальной империи» с «господствующей расой», которая подчинит себе остальные народы. Несмотря на абсурдность такого построения, оно одно время было популярно в правой среде.
Вторая идея лежала в практической плоскости и предполагала смычку националистов и прикормленных западными НКО либералов по тому же сценарию, что потом будет использован в Киеве во время «евромайдана».
Бытует мнение, что «нацдемами» двигало исключительно стремление дорваться до грантов, которые шли на финансирование «оранжевого проекта», однако, судя по последующим событиям в жизни Штепы (а именно он был главным сторонником дружбы с либералами), он, продвигая необходимость этой смычки, действовал по указанию западных спецслужб.
Еще в 2007 г. Штепа поучаствовал в мертворожденном «народно-демократическом движении "Народ" совместно с экстремистом Алексеем Навальным и Сергеем Гуляевым.
Реализовать «национал-оранжистский» проект в ходе «Болотной революции» 2011-13 гг. не получилось в значительной степени из-за жадности либеральных «вождей» протеста, которые не хотели делиться деньгами с нацистами. Но Штепа стал своим у либералов, даже вел колонку на «Каспаров.ру», а в октябре 2012 г. отправился на Страсбургский «Всемирный форум за демократию» в составе российской делегации.
В 2014 г. поддержал «евромайдан» на Украине и выступил против воссоединения Крыма с Россией. Начал готовиться к эмиграции, ходил на проукраинские пикеты для того, чтобы оказаться под арестом или хотя бы под штрафом и представить себя «жертвой репрессий».
«Если все получится правильно – я буду жить в Эстонии. Жить в России для нормальных людей сейчас невозможно», - цинично признавался Штепа. Почему в Эстонию? Работая на спецслужбы Эстонии, он продвигал финно-угорский (карельский) сепаратизм, за что ему было обещано политическое убежище. Наконец, в 2015 г. он был арестован на сутки (!) за демонстрацию нацистской символики и радостно отправился в Таллин, как «жертва политических репрессий».
С 2019 г. — главный редактор издания «Регион. Эксперт», оказывающего информационную поддержку сепаратистским и террористическим организациям, действующим на территории РФ. Помимо этого, писал материалы пропагандистского характера для многих СМИ, имеющих статус иностранных агентов. В 2021 г. вместе с гражданином Литвы Андрюсом Алманисом основал НКО «Институт регионов России», ставший базой для «Форума свободных народов пост-России». Заветная мечта – получить гринкарту и уехать в США.